?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

IVAN SLAVINSKY - "Master of time"

Долго я думала про кого рассказать следующим. Но после недавней поездки в Санкт-Петербург выбор стал очевиден. Я очень обрадуюсь, если для кого-то покажу это художника впервые. Удивительно, насколько он прекрасен, масштабен и талантлив, но о нем так мало говорят в России. Я знаю его давно, несколько лет назад даже ездила на Васильевский остров в его персональную галерею, посмотреть вживую. А как услышала имя Ивана Славинского впервые не помню... Но это была любовь с первого взгляда.
Хотя что-то вспоминается... Кажется, это было телевизионное интервью.

 
Он молод, симпатичен, загадочен. В интернете о нем так мало чего можно найти, почитать. Даже толковых репродукций картин нет, все они сомнительного качества. Однако я нашла интервью для Cosmo, где его называют самым дорогим художником России. Вот она, сбывшаяся мечта любого художника, продавать свои картины за миллионы рублей, давать интервью в гламурные журналы. Но это конечно не цель:)
Сейчас ему 44 года, он живет и работает в Санкт-Петербурге. Десять лет жил во Франции. Наверное, из-за этого в нем столько импрессионизма, Парижа, странных образов, красивых женщин окутанных ореолом любви... Будучи питерским и европейским одновременно он создает собственный стиль живописи, которые искусствоведы называют "Фантастический реализм". Хотя, многим покажется, без сюрреализма и постмодернизма тут не обошлось. 
Кажется, что такие сложные по детализации и проработке картины пишутся долго и печально, однако, что-то мне подсказывает, что он пишет их очень легко. Вкладывая в свою живопись потрясающую энергетику, талант, любовь, силу чувства, потому что когда смотришь на картины вживую они буквально сбивают с ног. Размахом, чистотой цвета, яркостью образов. 
Иван Славинский явно хочет поразить и спасти мир красотой и совершенством. И по-моему, ему как никому другому, это удается... 
"Хозяин времени"
"Вечная река времени дарует и забирает жизнь, играет в потоках энергии, катится по перегибам материи, раскалывая атомы и подбрасывая в пустоте миры. Из тонкого ручья начала, не придавленного при рождении камнем, набрав силу, этот поток безостановочно уносит прошлое в будущее или наоборот.. А нам, проносящимся мимо далеких берегов, иногда кажется, что мы видим того, кто несет камень к истоку."

365656725


ГОРОД
23869968

969093569

53944533

297111384

729945163

925437580

385273270

НАТЮРМОРТЫ
37888116

365656725

131758758

310920585

187646767

727640147

253830059

875067048

14551849

7784169

103424614

374570017

ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ПЕЙЗАЖИ 260174195

761562493

329766180

882237411

538361876

ПОРТРЕТЫ
74613680

48334457

140297865

496052727

622376276

440888054

353595443

688694316

16369610

840083081

119858530

409058433


Интервью от Cosmo
ИВАН СЛАВИНСКИЙ. Окно в Париж
Самый дорогой художник России не соблюдает визовый режим, не любит дарить картины и не собирается уговаривать девушку раздеться

Стартовая цена на картины Ивана Славинского – 20 тысяч долларов. В его картинах одновременно есть что-то и от Врубеля, и от Дега, и от Петрова-Водкина. Крепкая школа реализма плюс неподрезанные крылья воображения делают фантазии реальными. И ценители искусства готовы выложить за этот эффект любые суммы. Критики же ломают голову над тем, прилично ли называть художника гением при жизни.

COSMO Вы выставились впервые в Питере в 91-м году?
ИВАН Да. Это было Товарищество свободных художников на Невском, 20. Но вообще-то начал я, как и многие художники тогда, на панели.

C А где панель-то ваша была?
И У Катькиного садика. Там же началось все с того, что сами художники продавали. В шесть утра, как на хорошую рыбалку, – клевое место забить, завеситься. А потом прошел слух, что всех выгонят, если не стать членом Товарищества свободных художников. Никто и знать не знал, что это такое. Но я так подумал, что если я занимаюсь тем, что продаю картины на улице, и меня начнут гонять милиционеры, то, наверное, лучше вступить в это товарищество.

C А где учились? В Академии?
И С Академией не получилось. Но, несмотря ни на что, я пошел к отцу. Он в Академии преподавал – Дмитрий Обозненко, очень известный художник-баталист. В принципе, я и так у него всю жизнь проучился. В то время, когда у него еще были заказы на большие военные картины. Он относился всегда критично к тому, что я делал, никогда почти не хвалил. Но когда он стал меня просить кое-что дописывать на своих картинах, я понял, что это значит, что я уже сам что-то могу.

C Получается, как в старину у мастера подмастерье, и никакая академия не нужна.
И Вот как меня отец учил? Я писал у него в мастерской свои работы. А он смотрит, понимает же, что я еще учусь, подойдет: «Вот это надо так». И показывает. «Ну все, -думаю, - пятерка мне обеспечена». Он: «Понял?» – «Понял». Тряпкой все сотрет: «Пиши!» И начинаешь вспоминать, как он это делал. Я считаю, что он меня так выдрессировал.

C А почему у вас фамилия не отцовская?
И Ой, сложная история. Мать у меня вообще Патраболова. Дело в том, что ее первый муж, Славинский, давно эмигрировал в Англию. И эмигрировал настолько поспешно, что развестись они с матерью не успели. В те времена нужно было какую-то безумную госпошлину за развод платить. А когда я родился, он остался в ее паспорте. А мой отец с матерью в официальном браке никогда не были. Видимо, и большой любви между ними все-таки не было, и они никогда не жили вместе. Он, как натура творческая, был человеком увлекающимся. Но отец всегда помогал. Тратил на меня свое время и деньги.

C А как вы попали во Францию?
И Это был 93-й год. В принципе, я поехал туда только посмотреть на четыре дня. Но этих дней явно не хватало. Был Новый год. Cильно гуляли. Первые два дня я пролежал, с ужасом думая, что ничего не успеваю посмотреть. Потом все засобирались назад. А я встретил своего будущего приятеля, гида, который сказал: «Что ты будешь с головной болью бегать по Парижу, давай поменяем билеты».

C Я так понимаю, что задержались вы там гораздо дольше? А не надо было возвращаться, получать новую визу?
И Надо было, конечно. Но нам, дуракам, закон не писан. Кончилась виза, да и бог с ней. Еще одна неделя прошла очень быстро. Наш друг показывал нам места, которые, с его точки зрения, надо было посмотреть: дискотеки, клубы, бары, разные друзья. Прошло время в каких-то тусовках. А потом он сказал: «Зачем вам жить в отеле и платить каждый день по сто евро. Давайте переезжайте ко мне».

C А он был француз или русский?
И Русский, конечно! У него отец работал в представительстве «Аэрофлота». А он был гидом и за свои деньги снимал с подружкой клетушку – она даже два на два, наверное, не была. Два на полтора. Удобства в коридоре. Мансарда. Но вид строго на Эйфелеву башню,
14-й район. С романтикой все было как надо. Там окошечко было, в которое кошка еле-еле пролезала. Зато сразу было понятно, что ты в Париже. Я с женой своей первой был, а он с подругой. Что делать? Надо было как-то размещаться. Там рядом была стройка. Мы пошли туда, сколотили нары. Ну и нам он отдал почетное место внизу, а сам с подругой наверху. Была у нас там, конечно, куча историй. На всю жизнь запомнил, как я сплю, а посреди ночи меня толкает в бок моя жена, показывает наверх и шепчет: «Cлушай, они cейчас упадут! Сделай что-нибудь». Ну мешать-то не надо. Пришлось встать и держать спиной нары. В роли атланта выступить.

C А работать как начали?
И Очень скоро я пошел, купил краски, притулился в уголке и стал что-то писать. И нашел галерею, в которой русская девушка занималась продажей картин, которые рисовали в России. Оказалось, что она знает мою фамилию, видела в галерее на Невском. И я сделал ей небольшую коллекцию. И с первого же аукциона какие-то деньги заработал. А надо сказать, к этому времени я уже полностью финансово истощился в Париже. Мы уже питались какими-то консервами, почти что кошачьими. Я пытался работать в разных направлениях. Но оказалось, что французам очень сложно это понять. Если художник работает в разной манере, то это должно быть хотя бы разнесено во времени. Сначала у тебя розовый этап, потом голубой. А одновременно у тебя не может быть всех этапов сразу. Ну что делать? Так родился псевдоним Марина Иванова. Мою жену первую так звали. В галерее не могли взять картины мифического автора. Ну и я сказал – вот вам автор, если что. Это были картины нового направления, и, я думаю, на определенном этапе картины Марины Ивановой затмили картины Ивана Славинского. Я даже сам себе завидовал. Говорил: «Машка, смотри, какая ты известная!» И знакомые художники, едкие, дали мне кличку Слива – Славинский-Иванова.

C Вы так без визы там и жили?
И В принципе, никто за полтора года визу у меня не спрашивал. Я даже умудрился купить машину и поставить ее на учет, не имея на руках никаких документов.

C Как вам это удалось, не представляю. Наверное, исключительно на личном обаянии.
И Я в чем-то, может, способный человек. Голоса и слуха нет, но мимикрия языковая дается хорошо. И первые пять минут, когда я начинал говорить, меня принимали за парижанина. Потом, конечно, появлялись ляпы. Но при всей своей бюрократии французы очень наивны. Если у меня спрашивали документы, то я говорил, что виза кончилась и сейчас документы оформляются. Им и в голову не приходило, что человек может иметь машину, получать и оплачивать счета, жить, как француз, и при этом обходиться четырехдневной истекшей туристической визой.

C Как же вас рассекретили?
И На следующий год мы решили на машине прокатиться на юг. От Парижа доехали до Биарицца. Так как Европа – это единая экономическая зона, то никаких границ там нет. Но существуют мобильные таможенные пункты. И когда мы проезжали турникеты, я таможенников даже не видел, но там какая-то чехарда со светофорами была. В общем, заехал я куда-то не туда. А они подумали, что мы их увидели и попытались скрыться. Ну и потребовали документы. Повезли разбираться в одну деревню под Бордо. Там компьютеры. Ну и нормально – целые сутки с женой во французском КПЗ!

C И чем это закончилось?
И Нам пришлось вернуться. Но у меня уже было в кармане приглашение обратно. И здесь в Питере я пошел в консульство и все оформил.

C Вот у Шумахера, говорят, ваши картины есть. А у кого еще из известных личностей?
И Ряд работ купили для Била Гейтса. Ну может, они не у самого Била Гейтса, но в их швейцарском офисе есть – это научный факт. А вообще галерейщики никогда не говорят, кому они продали твои работы. Поэтому знать о своих покупателях можно очень абстрактно.

C А вы когда-нибудь делали повторы своих картин?
И Копий я не делаю. Если кому-то нужна копия моей картины, пусть обратится к другому художнику. Я считаю, что всегда нужно двигаться
вперед. Поэтому я не понимаю художников, у которых дома все стены завешаны своими картинами. Работы хорошие – я понимаю, жалко человеку. Но мне кажется, что это все-таки не совсем правильно. У меня было несколько работ, которые я считал без ложной скромности ну гениальными! Потом я их продавал, но в голове они откладывались, как работы, к уровню которых мне нужно стремиться. А потом как-то получалось, что через год, через два я их видел. И думал: «Как-то слабенько все это…» А виси она у меня перед глазами, я бы был спокоен – нет, это тормозит очень сильно.

C А вам когда-нибудь приходилось картины дарить?
И Да. Но я вообще-то не очень люблю это делать. Не потому, что их можно продать, не поэтому! Когда ты пишешь работу, то делаешь то, что нравится тебе. А когда ты делаешь подарок, ты хочешь сделать человеку приятное. Чтобы не твои тараканы к нему сбегали с картины, а чтобы он смотрел на нее и испытывал положительные эмоции. И ты пытаешься этого человека понять, подстроиться под него. И картина получается немножко не твоя.

C А чем еще вы могли бы зарабатывать на жизнь?
И Машины мог бы чинить. Это запросто. Ну и еще, наверное, учить детей играть в теннис.

C Говорят, чтобы попасть к вам в модели, нужно пройти жесткий кастинг. Это правда?
И (Смеется.) У меня нет жесткого отбора, как у модельеров. Просто мне – и это касается не только женщин – неприятно писать некрасивые вещи. Я знаю, что есть такое направление. Весь Запад болен этой ерундой – люди пишут то, что должно вызывать отвращение. Шокировать публику – это нормально. А ты попробуй напиши красивое, по-настоящему. Попытайся не изуродовать красоту, сохранить ее, а может, и усилить. Вот какой смысл в современном портрете? Я имею в виду не те портреты, которые нарисованы с фотографии. Даже если человек не очень красив, хороший художник все равно придаст ему что-то привлекательное. Любой человек в определенные моменты бывает красив. Просто этот момент надо найти и передать.

C Так как вы моделей ищете?
И У меня образ есть в голове – мне для этой картины нужна вот такая девушка. Ну где я ее буду искать? Что, приставать на улице? Сколько было таких случаев – видишь, останавливаешь. А она: «Ага – художник? Понятно. Меня уже один раз писали… Я знаю, чем все это кончается». Ну вот зачем идти, тратить магическую энергию (Смеется.), когда можно пригласить профессионалов, которые понимают, что от них нужно. Отбираешь по фотографиям. Но тут есть еще такое дело – пластика. Одна девушка придет, сядет и уже ничего не надо – готовая картина. Не надо пальцы ей отгибать, она села и все. Другая придет – вроде красота, а сядет, и все ясно – значит, я буду два часа пытаться тебя в какую-то позу закрутить. Не наш вариант. Никакого эталона поэтому нет. Пластичность – наверное, главное. Никаких 90-60-90. Мне нужно, чтобы человек был достаточно незакомплексованным. Художники испокон веков писали обнаженную натуру. Если я буду полдня тратить на то, чтобы убедить девушку раздеться не для чего-то, а для работы – ну вы представьте!


Серия постов: "Живопись, которая меня впечатлила"
№1 - Edward Munch - Танец жизни
№2 - Lora Zombie - Немного смерти, немного любви
№3 - Камиль Коро - Орфей ведет Эвридику через царство мертвых


promo barminova november 20, 2013 19:01 13
Buy for 200 tokens
"Mosaicwatercolors" by Julia Barminova Я представляю проект акварелей, состоящих только из мозаики. Большие цветовые абстракции. Сотни переливающихся оттенков одного цвета; завораживающие сочетания; необычные контрасты; орнаменты, ассоциирующиеся... с кругами на воде срезом…

Comments

( 26 комментариев — Оставить комментарий )
yla_la
13 апр, 2012 03:51 (UTC)
Спасибо!!! (Увидела-узнала впревые!) Очень даже прилично называть художника гением при жизни если он действительно гений.
barminova
13 апр, 2012 06:26 (UTC)
О-да:)
Захотите ко мне еще:) Я еще много гениального готовлю
fidget_foxy
13 апр, 2012 04:54 (UTC)
Он фантастически прекрасен! Спасибо!
barminova
13 апр, 2012 06:27 (UTC)
Да, фантастически - верное слово.
Надо конечно в жизни смотреть, будете в Питере сходите в его галерею..
nponedelnik
13 апр, 2012 05:00 (UTC)
Спасибо за такую чудесную информацию!
как раз недавно с подругой сидели и разговаривали на тему соврменных художников
отличные работы у него!!
barminova
13 апр, 2012 06:28 (UTC)
Спасибо, Настя.
Следующий художник у меня в списке тоже будет современен и безумно хорош:)

Edited at 2012-04-13 06:28 (UTC)
sourire_suave
13 апр, 2012 05:41 (UTC)
Интересно почитать про актуальных художников. Спасибо!
barminova
13 апр, 2012 06:28 (UTC)
Всегда пожалуйста.
А про старых мастеров не так интересно?
sourire_suave
13 апр, 2012 16:09 (UTC)
Про старых мастеров все понятно. Да, и информации о них в открытом доступе очень много. Их имена на слуху. А вот про актуальных успешных художников всегда радостно прочитать во френд ленте.
romashka_555
13 апр, 2012 06:04 (UTC)
Спасибо огромное! У меня нет слов, чтобы передать как мне понравились работы этого художника! и интервью интересное!
barminova
13 апр, 2012 06:29 (UTC)
Да, у меня тоже нет слов...
:)
barminova
13 апр, 2012 06:29 (UTC)
Рада, что Вам понравилось
vivodappertutto
13 апр, 2012 07:51 (UTC)
Вот представляешь, совсем не нравится. Я вижу, что художник, вижу школу, воображение, но именно эта упомянутая "крепкая школа реализма" бросается в глаза и всё затмевает. Но было интересно, спасибо.
barminova
13 апр, 2012 08:32 (UTC)
Верю. Такое бывает, в живописи это такая тонкая грань между "нравится" и "не нравится". У меня было такое сильное положительное впечатление, потому что я увидела его картины живьем. По репродукциям они бы поразили меньше:)
todofoto
13 апр, 2012 09:00 (UTC)
Отличные работы, завидую. Кое-что видел раньше. А одну сам вижу в голове уже много лет, но никак не реализую, а он уже за это время нарисовать успел :)
barminova
13 апр, 2012 09:03 (UTC)
Которую, интересно?
todofoto
13 апр, 2012 09:12 (UTC)
Третью сверху с троллейбусом. И цвет и ракурс и дом — всё уже давно в голове. Я на такой дом с первого по шестой класс смотрел в окно в детстве.
peccole_ranch
14 апр, 2012 20:49 (UTC)
Интересно почитать про современных художников, спасибо!
ziarel
16 апр, 2012 07:55 (UTC)
Какая любовь к деталям! От девочки в голубом веет то ли Дега, то ли Ренуаром. Больше всего понравилась она и первые две картины. Спасибо за открытие, не знала его!
barminova
16 апр, 2012 17:50 (UTC)
Да, и что интересно, вроде и "любовь к деталям" , но в портретах такие мазки лихие мастихином... Казалось бы, противоположности,которые есть не в каждом художнике так гармонично уживаются на его полотнах...
marsianca
13 июл, 2012 07:26 (UTC)
Восторг! Восхищение!
Спасибо, что открыли) удивительно вообще, что живя в Питере, я только от вас о нём узнала,)
пост уже раз десять пересмотрела,))
barminova
13 июл, 2012 19:05 (UTC)
Рада, что понравилось:)
d_f_
15 ноя, 2013 08:06 (UTC)
Ну ад конечно)
d_f_
15 ноя, 2013 08:09 (UTC)
Вообще удивлен уровнем безвкусия. Но с другой стороны - "хороший вкус враг творчества")
(без темы) - cezi78 - 3 мар, 2017 14:49 (UTC) - Развернуть
( 26 комментариев — Оставить комментарий )
Март 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Разработано LiveJournal.com